В 2025 году эстафету национального проекта «Образование» принимает национальный проект «Молодёжь и дети», ставящий целью создание возможностей для развития талантов и самореализации молодых людей, воспитания ответственного и высоконравственного человека. В центре нацпроекта – строительство и ремонт школ, повышение квалификации педагогов, создание новых методик преподавания и комфортных условий для обучения. Одним из главных направлений деятельности станет федеральный проект «Педагоги и наставники», направленный на профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров.
В рамках проекта проводится Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России», учреждённый Министерством просвещения РФ в 2021 году. В Ульяновской области в конце января прошёл региональный этап конкурса «Лучший директор школы - 2025», согласно итогам которого в топ-5 лучших руководителей школ вошла директор Вальдиватской средней школы им. генерал-майора Г.А. Жукова Елена Кулагина.
Елена Кулагина, лауреат конкурса:
- Участие в конкурсе – это невероятно ценный опыт, он дал мне возможность пообщаться с настоящими профессионалами: лучшими управленцами региона и ведущими экспертами в сфере образования. Это вдохновение и мотивация, дающие энергию двигаться вперёд. Каждый день я училась чему-то у своих коллег. Конкурс проходил в два этапа. Первый (заочный) включал в себя конкурсное испытание «Мотивационное письмо», в котором я постаралась описать образ своей школы как привлекательной для обучающихся и родителей. Затем мне предстояло пройти конкурсные задания «Визитная карточка «Я и моя команда», «Тестирование», «Траектория движения». Участники демонстрировали свой личностный и управленческий потенциал, навыки управления развитием образовательной организации в соответствии с государственной политикой в сфере образования, знания нормативно-правовых актов. Так как я работаю директором школы более 14 лет, опыт накоплен уже достаточный. Поэтому рассказать хотелось многое и о школе, и о дошкольных группах, которых у нас четыре, и о достижениях своих коллег и обучающихся. По итогам прохождения этого этапа я вошла в пятёрку лауреатов. А далее начались испытания второго тура: дискуссионная площадка «За и против», «Пресс-конференция «Вопрос директору школы» и «Мастер-класс». Было нелегко, но, благодаря замечательной группе поддержки в составе Лапшиной Лилии, директора МБОУ Языковская СШ им. Н.М. Языкова, и Захарова Александра, директора МБОУ Сосновская СШ, которые были рядом со мной все дни конкурса, я достойно справилась со всеми испытаниями.
- Почему решили принять участие в конкурсе?
- Наши педагоги активно, а главное – результативно, участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства, и я, как директор школы, посчитала важным на личном примере поддержать эту тенденцию. И конечно, это был внутренний вызов, адресованный самой себе. Я бы сказала, что это был своего рода экзамен на мастерство.
- Как Вы пришли к профессии директора?
- Начинала свой профессиональный путь учителем начальных классов, затем стала заместителем директора по воспитательной работе. Директором школы меня назначили в 2010 году. К этому времени я уже сформировала своё видение и чётко знала, что именно хочу изменить и привнести в школу, чтобы улучшить школьное образование. Сомнений по поводу выбранной профессии не было никогда, в школе я всегда чувствовала себя на своём месте.
- Что Вы считаете самым главным в работе руководителя?
- Директор школы – это, в первую очередь, учитель, а потом уже управленец. Каждый день важно двигаться вперёд и становиться лучше, чем был вчера, учиться новому.
Современный директор должен уметь стратегически планировать, понимать, куда вести свой коллектив, свою школу, быть креативным, смелым и решительным.
- Расскажите о том, как изменилась Ваша школа в последнее время.
- Однозначно можно сказать, что школа сейчас и 15 лет назад — две совершенно разные реальности. Она не стоит на месте, берёт всё лучшее из прошлого, живёт настоящим и работает на будущее. Я счастлива, что получилось сохранить педагогический коллектив. Среди моих коллег есть Почётный работник общего образования Российской Федерации, педагоги, награждённые Почётными грамотами Министерства просвещения, призёры и победители конкурсов профессионального мастерства. 100% учителей имеют первую и высшую квалификационные категории. Только за последние несколько лет на базе нашей школы открылись Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и Центр детских инициатив, которые стали местом притяжения учащихся, значительно пополнилась материально-техническая база школы в рамках внедрения цифровой образовательной среды. А 2024 год ознаменовался новой главой в истории нашей образовательной организации: благодаря сотрудничеству с АНО «Центр инновационных технологий по развитию человеческого потенциала «Ступени» школа присоединилась к социальной франшизе «Добро.Центр». В ближайшее время мы планируем обновить часть мебели в учебных кабинетах и школьной столовой, закупим дополнительное оборудование, в том числе и для обучения школьников навыкам управления беспилотными летательными аппаратами.
Но здесь, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приезжайте, мы всегда рады гостям.
- Что бы Вы посоветовали своим коллегам, которые планируют участвовать в конкурсе «Лучший директор школы»?
- Верьте в себя и в свои силы, не бойтесь сложных задач, берите на себя ответственность. Будьте целе-устремлёнными и амбициозными. Ставьте перед собой серьёзные цели, много и усердно трудитесь, мыслите стратегически. И конечно, вдохновляйте команду коллег, учеников и родителей – это главный ключ к успеху! А ещё воспринимайте конкурс как возможность посмотреть со стороны на внутренние процессы в школе и понять, что и как можно усовершенствовать. Участие в конкурсе дало мне возможность выйти за рамки привычной рутины, взглянуть на свою работу под иным углом. Я поделилась своими опытом и достижениями руководителя малокомплектной сельской школы. Всё это – ценный вклад в моё дальнейшее развитие. Я благодарна за поддержку и помощь в подготовке к конкурсу всем: руководству Управления образования, семье, друзьям, коллегам, а главное – своему коллективу. Ведь как сказал великий Сенека: «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра». А мы, коллектив небольшой сельской школы, твёрдо держим курс, и потому паруса нашего корабля всегда наполнены попутным ветром.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Антикоррупционная работа в

Открытие памятной доски

Мы из деревни родом

Рабочая группа по СВО направила
