Год педагога и наставника

Методист. Должность. Профессия. Призвание

Поделиться:

 

В 2020 году в регионе начал действовать уникальный закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области».  Благодаря заложенным в законе механизмам обеспечивается достижение важнейшей цели, направленной на повышение социальной значимости и престижа педагогического труда. Законом установлены дополнительные меры, способствующие обеспечению высокого профессионального уровня отдельных категорий педагогических работников и эффективному решению стоящих перед ними профессиональных задач. Определены категории педагогических работников: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Тем самым в регионе созданы предпосылки формирования высокопрофессионального сообщества педагогов, способных стать ключевыми фигурами в создании региональной системы непрерывного профессионального роста.  

Деятельность педагогов-методистов направлена на распространение передового педагогического опыта и оказание методической помощи, в том числе в разработке компонентов образовательных программ. Именно с этой категорией педагогов связаны ожидания по возрождению муниципальной и школьной методических служб. Для руководства их деятельностью созданы ассоциации  педагогов-методистов, разработан  региональный проект «Методическая лаборатория -73», что позволило создать условия для сопровождения не только молодых специалистов, но и всех педагогических работников Ульяновской области. Около пяти тысяч педагогических работников стали участниками разнообразных профессиональных событий, акций, а дистанционный формат их проведения обеспечил доступность участия.     
Педагоги Карсунской средней школы им. Д.Н. Гусева также прошли конкурсный отбор на присвоение категории «педагог-методист»: Кувшинникова Лидия Петровна, учитель русского языка и литературы (2021 год отбора), Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы (2022 год отбора) и Пашковская Светлана Леонидовна, учитель английского языка (2023 год отбора). Именно о них хочется сегодня рассказать.
Лидия Петровна Кувшинникова в своей методической и профессиональной деятельности руководствуется принципами гуманности, справедливости, сотрудничества. Чёткость, продуманность, система в работе характеризуют Лидию Петровну как грамотного и опытного педагога и методиста, который мотивирует коллег на достижение результатов. Она ставит реальные цели и всегда добивается их осуществления. Кувшинникова Л.П. всегда внимательна к детям, педагогам и родителям, пользуется у них заслуженным авторитетом. Добивается высоких результатов в обучении и воспитании детей. Активно участвует в методической работе на муниципальном, региональном уровне, а также в деятельности школьного методического объединения.  Много лет руководила районным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Кувшинникова Лидия Петровна на протяжении всех лет работы   показывает творческий подход как в преподавании предмета, так и в воспитании учащихся. Современная модель образования, направленная на инновационное развитие российской школы, наряду с введением нового поколения образовательных стандартов предусматривает усиление воспитательной функции образования и его вариативный характер. Богатейшее историко-культурное наследие Симбирско-Ульяновского края явилось основой для интересных проектов «Живём и помним», в которых Лидия Петровна является ответственным редактором.  Их идея – книги и брошюры, созданные школьным объединение «Пресс-центр», содержащие материалы районных краеведческих конференций, посвящённых Н.М. Языкову и Н.В. Гоголю;  воспоминания о военном времени выпускников  Карсунской средней школы 1941-1945 г.г., участников Великой Отечественной войны; сведения о воинах-афганцах р.п.Карсуна и Карсунского района. Как высококвалифицированный специалист педагог-новатор отличается требовательностью к себе и детям. Обладает такими личностными качествами, как культура общения, психолого-педагогическая компетентность, коммуникабельность, готовность оказать помощь и поддержку. Удивительная энергия и трудолюбие, энтузиазм и оптимизм, постоянная внутренняя организованность вызывают уважение к Лидии Петровне  коллег, учеников, родителей. 
Егорова Ольга Владимировна - методически подкованный, грамотный специалист, имеющий большой творческий потенциал. С 2022 года является  руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы  МО «Карсунский район», с 2017 года – руководителем школьного методического объединения. Ольга Владимировна осуществляет методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов в области проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ. Умеет устанавливать отношения сотрудничества с педагогами. Проводит групповые консультации педагогов по вопросам внедрения современных педагогических технологий, методов и средств обучения в педагогическую практику, в том числе по вопросам дистанционного обучения, осуществляет методическую поддержку педагогических семинаров, конференций, творческих педагогических мастерских; помогает педагогам в обобщении опыта, консультирует по вопросам аттестации педагогических работников, по разработке рабочих программ и контрольно-измерительных материалов. Оказывает методическое сопровождение молодым специалистам в рамках реализации Программы наставничества. Все педагоги, входящие в состав  МО, имеют высшую и первую квалификационные категории. Ольга Владимировна в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы О.В. Егорова зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации обучения на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению русского языка и литературы, большое внимание она  уделяет дифференцированному обучению с целью учёта индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья. Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок. Педагог успешно реализует модифицированные с учётом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы. Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. В качестве педагога-методиста она оказывает большую помощь педагогам в разработке и корректировке рабочих программ и программ внеурочной деятельности, проводит консультации педагогов по их запросу с целью оказания методической помощи. Также Ольга Владимировна активно занимается самообразованием с целью повышения своего профессионального мастерства. С оригинальными методическими находками с удовольствием делится со своими коллегами. В своей профессиональной деятельности педагог имеет высокие результаты в обучении русскому языку и литературе.  Егорова Ольга Владимировна занимается экспертной деятельностью: с 2015 года входит в состав Региональной предметной комиссии по литературе. Помимо высокого профессионального мастерства педагога отличают  такие личностные качества, как целеустремлённость, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам  проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения. Педагогическое мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность, трудолюбие, мобильность О.В. Егоровой вызывают заслуженное уважение коллег и обучающихся школы и их родителей. 
Светлане Леонидовне Пашковской статус педагога-методиста присвоили только в этом году. Но методической деятельностью занимается уже давно, являясь руководителем методического объединения учителей английского языка школ  Карсунского района. Также  зарекомендовала себя компетентным творческим педагогом, наставником молодых учителей. Она работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу, целенаправленно формирует универсальные учебные действия младших школьников, познавательную самостоятельность,  способность к самооценке  и  самоконтролю.  Светлана Леонидовна много внимания уделяет формированию у учащихся положительной мотивации к обучению, успешно пользуется разнообразными методическими приёмами. Она стремится сделать каждый урок эффективным, а процесс обучения увлекательным, ищет разнообразные приёмы и средства, которые побуждали бы учащихся к активной познавательной деятельности. Знания, приобретённые в творческом поиске, надёжны и прочны. Умение учителя использовать эти приёмы, распределять нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления позволяют добиваться высоких результатов. В 2017 году Светлана Леонидовна стала победителем  конкурса учебно-методических комплексов образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на территории Ульяновской области. Она находится в постоянном творческом и профессиональном поиске, стремится в каждом ученике  открыть и развить творческое начало,  желание добиться высоких результатов. Обучающиеся под её руководством принимают участие во многих мероприятиях школы, становятся победителями муниципальных, региональных, международных  конкурсов. Светлана Леонидовна − это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Пашковская Светлана Леонидовна – творческий, активный, отзывчивый, требовательный и целеустремлённый педагог. Она ответственна, исполнительна, отзывчива, тактична. Среди коллег, учащихся и их родителей пользуется заслуженным уважением и авторитетом.
Итак, какой он — современный методист? Это методист – технолог, методист – педагог, методист – исследователь,  методист – эксперт,  методист – аналитик, методист – управленец.  И, самое главное,  любящий свою профессию и учеников.