Дмитрий Григоренко доложил Президенту о развитии портала госуслуг и внедрении цифровых решений в госсекторе. Отдельное внимание уделено борьбе с телефонными и интернет-мошенниками.
Дмитрий Юрьевич сказал: «Владимир Владимирович, мы знаем, какое внимание Вы оказываете вопросам технологического развития, и прежде всего цифрового технологического развития и использования цифровых технологий для оказания государственных услуг.
И у нас в России давно создан и успешно действует портал госуслуг. Это такой перекрёсток, на котором на сегодняшний день уже более 1600 различного рода государственных услуг и сервисов можно получить в цифровом виде. Это действительно очень удобно, очень просто, и у граждан очень большой запрос на развитие портала.
Ежедневно порталом пользуется 14 миллионов человек, а в МФЦ (многофункциональные центры оказания государственных услуг) физически ходят в день порядка 540–550 тысяч человек. 14 миллионов и 545 тысяч. Востребованность очень большая. Более 100 миллионов человек зарегистрировано.
И на сегодняшний день у нас проводится работа по переводу государственных услуг в жизненные ситуации. Это набор типовых услуг, порядка 15–17, которые мы переводим в жизненные ситуации.
У нас на сегодняшний день уже 35 жизненных ситуаций запущено на портале госуслуг. Кстати, мы их формировали, исходя из обратной связи от наших граждан, что им удобно и как им удобно. И в среднем одна жизненная ситуация – это порядка 17 услуг".
При переходе на жизненные в среднем срок оказания услуги сокращается на 35 процентов, количество документов на треть сокращается, количество визитов для получения услуги сокращается на 64 процента. Например, в 2025 году больше 2 миллионов человек воспользовались жизненной ситуацией «поступление в вуз онлайн», это очень востребованный сервис у абитуриентов. Популярны также сервисы «выход на пенсию», «участие в спортивных соревнованиях», «многодетная семья», «выезд на охоту и рыбалку».
Заместитель Председателя Правительства также рассказал Президенту об одной из последних появившихся на портале «Госуслуги» жизненных ситуаций - борьба с мошенничеством. Действуют порядка десяти мер, направленных на защиту граждан от мошеннических действий, в том числе самозапрет на кредиты.
С сентября заработает маркировка звонков: если от организации идёт звонок, то должен высвечиваться номер телефона цифрами и наименование организации. Сейчас проводится работа по введению самозапрета на международные звонки, «потому что большинству не звонят по личным каким-то делам или по рабочим из-за границы, а, как правило, большинство мошенников – это заграничные звонки», сказал Дмитрий Григоренко.
Проходит работа по внедрению цифровой модели в государственном управлении, которая даёт возможность дебюрократизировать, упростить внутренние процедуры с документооборотом: убрать избыточные документы, документы на бумаге - там, где это возможно, избыточное согласование одних и тех же документов. Благодаря этому, например, время подготовки постановлений и распоряжений Правительства сократилось в четыре раза на сегодняшний день. Сейчас данный проект запущен в 49 подведомственных Правительству органах исполнительной власти.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

В Ульяновской области перевыполнен план

Российско-бахрейнские переговоры

Наш земляк - участник СВО

Совещание о подготовке
