Нацпроекты

Учительница первая моя

Поделиться:

 

С целью выявления талантливых учителей начальных классов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших учителей начальных классов в соответствии с современными тенденциями развития российского образования в Ульяновской области впервые был проведён областной конкурс «Первый учитель – 2024».

Участниками регионального этапа стали 14 педагогов из 11 муниципалитетов. В течение четырёх дней конкурсанты прошли три тура. В первом туре педагоги представили своё педагогическое кредо и открытый урок под эпиграфом «На 30 минут старше». По итогам этих двух конкурсных испытаний были определены лауреаты конкурса. Во втором туре участники провели родительское собрание, тему которого каждый определил самостоятельно, и показали мастер-класс. После данных конкурсных испытаний были определены пять финалистов, среди которых учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Карсунской средней школы Юлия Афанасьева, ставшая серебряным призёром конкурса.

- В этом году мне выпала честь представлять Карсунский район в областном конкурсе профессионального мастерства «Первый учитель - 2024». За звание лучшего учителя начальных классов региона боролись конкурсанты разного возраста, с разным жизненным и профессиональным опытом, среди которых были и молодые учителя, и учителяметодисты, - рассказывает Юлия. - Педагоги прошли испытания трёх туров: «Педагогическое кредо», в котором раскрывали в творческой форме свою миссию как учителя; «Открытый урок», на котором показывали инновационные подходы, новые приёмы и технологии, способствующие качественному усвоению материала учащимися; «Мастер – класс», где каждый педагог должен был показать свой собственный приём или технологию, а также продемонстрировать умение владеть аудиторией. Во время проведения «Просветительского мероприятия для родителей» педагоги должны были продемонстрировать умение коммуницировать с незнакомой аудиторией и вовлечь всех участников мероприятия в активное обсуждение. Самым сложным, на мой взгляд, испытанием была «Пресс-конференция». Для его успешного прохождения педагог должен быть в тренде тенденций современного образования и без предварительной подготовки ответить на поставленные перед ним вопросы, аргументируя свои ответы нормативными документами, требованиями ФГОС, психологическими и возрастными особенностями детей, санитарно-эпидемиологическими требованиями. Было непросто, но очень интересно! Я уже имела опыт участия в профессиональных конкурсах: в муниципальном этапе «Учителя года», региональном конкурсе «Самый классный классный», была знакома со спецификой конкурсного движения, но чтобы подготовиться к этому конкурсу, нужно было знать ещё больше, перелистать сотни страниц книг и педагогических журналов, систематизировать накопленный педагогический опыт, пересмотреть, отсортировать, отбросить устаревшее и неэффективное, дополнить и привести в порядок все свои методические материалы. 

Ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение. Только заручившись поддержкой школы и семьи, можно вступать на этот путь. Он нелёгкий: объём подготовительной работы большой. Бывали минуты усталости, пессимизма, и вернуть уверенность мне помогала творческая группа, с которой я готовилась к конкурсу, и любимая и любящая семья.

Что дало мне участие в этом профессиональном конкурсе? Могу на своём опыте утверждать, что подготовка к конкурсу учит анализировать подходы к своему труду, переосмысливать всю свою деятельность. Педагог видит себя как бы со стороны, глазами экспертов. Видит как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны недостаточно, понимает, над чем ещё надо работать. Я думаю, что, в первую очередь, конкурс помог мне преодолеть себя, поменять моё отношение к себе как профессионалу и понять, что я - человек творческий. Ещё я рассматриваю конкурс «Первый учитель» как возможность общения с интересными, талантливыми, уникальными, творческими людьми. По моему мнению, развитие конкурсного движения является важным направлением в профессиональном развитии педагога. Подобные мероприятия рождают уверенность в собственных силах и дают толчок к развитию. Можно считать, что участие в профессиональных конкурсах - дело личное, но на самом деле это показатель для школы. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах - это престиж как самого педагога, так учреждения в целом. Моё призовое место – это победа всего учительского сообщества нашей школы!

Календарь

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Категории

Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы не спамим