Праздники

Строители путей

Поделиться:

 

Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечают День работников дорожного хозяйства. 

Для России с её огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом с лесами, горами, болотами, строительство дорог всегда было сопряжено с определёнными трудностями. В настоящее время совершенствование и модернизация дорог являются одними из приоритетов государства: в стране работает национальный проект «Безопасные качественные дороги». В рамках него ООО «Вешкаймско-Карсунский дорожно-строительный участок» в этом году провёл ремонт части автомобильной дороги общего пользования регионального значения Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское. 

 

По сведениям, предоставленным и.о. директора ООО «ВК ДСУ» Сулейманом Аминовым, на предприятии трудятся 65 человек, ещё 9 человек обеспечивают асфальтом Вешкаймский и Карсунский районы, изготавливая смесь на АБЗ ООО «Русь». Как отметила старший лаборант Ольга Пирогова, карсунская асфальтобетонная смесь является одной из самых качественных в области, выдерживая все стандарты вязкости, прочности, влагостойкости. За сезон 2024 года заводом выпущено около 30 тысяч тонн смеси, которая пошла на ремонт и прокладку дорог и тротуаров. В текущем году ВК ДСУ проводил ремонт дорог, дворовых территорий, тротуаров, укладку вело- и пешеходных дорожек в районном центре, сёлах Вальдиватское, Нагаево, Таволжанка, Урено-Карлинское, р.п. Языково, деревне Пески. Кроме того, дорожники занимались ремонтом водопропускных труб, установкой освещения, обустройством и обслуживанием остановочных павильонов. Нынешняя осень благоволит дорожным рабочим, поэтому сейчас работа кипит, силы брошены на выполнение поручения Министерства дорожного хозяйства Ульяновской области по установке искусственной неровности («лежачего полицейского») в местах массового скопления людей в селе Белозерье и обустройство заездного кармана к остановочному павильону в селе Вальдиватском. Вообще, как отмечают дорожники, благодаря активности руководителей ООО «Русь» и учредителя ДСУ Дмитрия Шадышкова, руководства Карсунского района, чёткой организации труда, современной технике удаётся обеспечить качественное содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надёжное и безопасное автомобильное сообщение в районе. Впереди у них сложная пора – осенне-зимний период, к которому дорожники готовятся заранее: запасают песко-соляную смесь, ремонтируют и переоборудуют спецтехнику, устанавливают на неё дополнительное оборудование и плужки для очистки снега с проезжей части дорог.

 

В каждом дорожно-строительном участке есть свой «центр управления», который распределяет и координирует всю работу сотрудников. Диспетчером и бухгалтером-учётчиком Карсунского ДСУ уже 15 лет трудится Наталья Шиганова. В её ведении вся дислокация транспорта: время выезда на объекты, перемещения на дороге, общее время движения, простои. Диспетчер занимается учётом километража, количества перевезённых грузов, расхода смесей на каждом участке. От неё во многом зависит правильность расчёта заработной платы и учёта рабочего времени.

- Наталья Владимировна, как Вы рискнули прийти в мужской коллектив на столь ответственную должность?

– Действительно, ответственности в моей работе хватает. Ведь, несмотря на то, что процессы управления и учёта в диспетчерской компьютеризированы, много времени уходит на так называемую «бумажную» работу, например оформление путевых листов. Вот здесь очень важны дисциплина и внимательность. Всё внести, учесть, не допустить ошибок. Ещё нужно успеть вовремя собрать сведения, сделать и отправить в вышестоящие организации отчёты, изучить приказы. Можно сказать, что должность диспетчера – это микс логиста, учётчика, секретаря, контролёра, бухгалтера и ещё нескольких смежных специальностей.

Вначале я устроилась лаборантом на асфальтобетонный завод. Мой отец, Владимир Александрович Шиганов, много лет проработал машинистом погрузчика в Карсунском ДРСУч, он-то и посоветовал мне эту должность. Постепенно я вникала в работу, прошла курсы повышения квалификации при Департаменте транспорта и дорожного хозяйства и уже потом согласилась занять место диспетчера. Одно время было так, что я оставалась единственной женщиной в мужском коллективе.

- Сложно приходилось?

– Не скажу, что очень сложно. Особенно когда работаешь с опытными водителями, бригадирами, механиками. Изучаю, спрашиваю, советуюсь. Вообще, должность у меня очень интересная, на ней не заскучаешь. Недавно к нам в участок пришёл на работу мой сын Алексей. Он окончил Карсунский технологический техникум, но здесь решил начать с должности дорожного рабочего: хочет изучить профессию «изнутри». Так что можно сказать, что в дорожном участке есть своя трудовая династия потомственных дорожников!

Поздравляя ветеранов Карсунского ДРСУ, действующих сотрудников Вешкаймско-Карсунского ДСУ, всех, чья жизнь и работа связаны с дорожной отраслью, и.о. директора участка Сулейман Аминов пожелал, чтобы все дороги, которые были и будут проложены, были ровными, безопасными и счастливыми для всех, кто по ним едет, и каждый пешеход и водитель были благодарны дорожникам за работу! Пожалуй, именно благодарности им так не хватает.


Календарь

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Категории

Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы не спамим