Накануне праздника мы встретились с Малышевым Виктором Евгеньевичем, членом «Союза десантников России».
- Родился и жил я в Сенгилеевском районе, окончил Елаурскую среднюю школу. С детства мечтал стать военным. Семья у нас была многодетной: четверо детей, работал только папа, мама едва успевала следить за домом и нами. Жили очень бедно. Помню, всегда ждали отца в день зарплаты, ведь только один день в месяц он мог позволить себе купить нам сладости.
Профессия военного в те годы была престижной, особенно прельщало меня полное государственное обеспечение, хотелось выбиться в люди. Кроме того, отец работал преподавателем НВП и физкультуры в школе, так что с физической и начальной военной подготовками у меня было всё в порядке.
К сожалению, в Казанское военное училище я не поступил – завалил математику. Подал документы в Ульяновское техническое училище на специальность наладчика электролампового оборудования. По окончании сразу устроился на радиоламповый завод, где и было, можно сказать, положено начало моей «карьере» в ВДВ.
Это был конец 60-х годов прошлого века, в стране большое внимание уделялось военно-патриотической подготовке молодёжи, создавались клубы, секции, общества. Даже в Карсуне, помнится, была секция картинга при ДОСААФ. При Засвияжском райвоенкомате в те годы действовал аэроклуб, куда приглашали и молодых сотрудников завода.
Я пришёл, посмотрел и увлёкся небом. Учил теорию, тренировался и, наконец, был допущен к прыжкам. Прыгали мы с АН-2. Не верьте никому, что прыгать не страшно! Конечно, молодые парни рисовались друг перед другом, даже изображали улыбки, но сделать шаг в бездну – это преодолеть себя. Много позже, когда я уже служил в Амурской области, мне довелось совершить ночной прыжок. Дело было зимой, на земле прямо в снегу разожгли для ориентира большие костры, дым от которых указывал направление ветра. Когда шагаешь из самолёта в беспроглядную тьму, теряешь на мгновение ориентацию в пространстве. После того, как раскроется парашют, и ты начинаешь парить, смотришь вначале, где звёзды – значит там верх, потом начинаешь искать сигнальные огни на земле. Вот и тянешь как можно ближе к ним, стараясь правильно приземлиться, не получить травм и не угодить в костёр. Всего у меня, с учётом аэроклуба, более десятка прыжков.
Нужно отметить, что выпускники клуба были на особом учёте в военкомате, мы даже никуда надолго уехать не имели права без предупреждения военкома. Вот и я, получив первый отпуск, пошёл отметиться в военкомат, где мне… вручили повестку. Правда, потом пошли навстречу, позволили всё же отгулять законный отпуск, вот я и «провожался» в армию целых два месяца до осеннего призыва. Направление получил в батальон радиосвязи, так как это было близко к моей специальности, а проверку на слух и здоровье я прошёл на отлично.
Службу начал в Каунасском учебном батальоне, по истечении срока обучения в звании сержанта ВДВ был направлен в 98-ю Сибирскую дивизию, дислоцировавшуюся в Амурской области. Здесь под моё начало было отдано отделение новобранцев, командиры высоко оценили мои навыки и подготовку, доверив мне обучение «салаг». Я тоже отнёсся к порученной миссии со всей отдачей, во всяком случае, дедовщины и нарушения дисциплины не допускал. Сразу объяснил молодёжи, чтобы не молчали, а «старикам», что при любом нарушении дело будут иметь со мной. Обошлось, не рискнул никто. Жили дружно.
Навсегда запомнилась мне встреча с командующим Воздушно-десантными войсками СССР Героем СССР Василием Филипповичем Маргеловым, сделавшим десантников настоящей армейской элитой. Генерал приехал в наш полк с проверкой. В числе прочего посетил и мой учебный класс, спросил, сильно ли отличаются условия службы от Каунасса. К сожалению, долго пообщаться нам не дали, я даже не успел похвалиться, что все новобранцы обязательно станут первоклассными специалистами, как его вызвали куда-то, но он успел поблагодарить нас за службу. Навсегда его слова останутся для меня девизом всей жизни: «Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лёжа наступай!»
Последнюю треть своей службы я провёл в Кишинёве. Демобилизовался в декабре 1969 года. ВДВ напомнили мне о себе после получения диплома о высшем образовании: я окончил Марийский политехнический институт по специальности «инженер лесного хозяйства». Меня пригласили в военкомат и предложили пройти военные сборы, чтобы получить офицерское звание с дальнейшей перспективой службы в армии. Я тогда отказался: супруга ждала первенца. Вот так окончилась моя военная карьера, но десантное братство – это навсегда.
Поздравляю своих друзей, смелых, сильных, храбрых, справедливых и отважных мужчин, сумевших покорить и небо, и землю, с Днём Воздушно-десантных войск! Желаю всегда обладать такой же силой воли, духа и мысли, каждый день чувствовать себя молодым, энергичным и смелым, как во время первого прыжка. Успехов во всех направлениях и падений в жизни - только с парашютом! Ещё хочу напомнить всем десантникам старый тост: «За тех, кто в стропах!»
По традиции 2 августа десантники (как говорят, «бывших десантников не бывает») надевают голубые береты и тельняшки и встречаются с сослуживцами в городских парках.
Комментарии
Категории
Подпишитесь на нашу рассылку!
Случайное

Пленарное заседание съезда РСПП

Медицинская помощь для всех

Всероссийская выставка-ярмарка и XXII

Что может быть семьи дороже?
