Нацпроекты

Внешкольное образование

Поделиться:

 Система дополнительного образования в России формировалась из российских форм внешкольной  работы или внешкольного воспитания, включавшего в себя кружки, клубы, дома и дворцы пионеров, станции юных туристов и техников, детско-юношеские спортивные школы и многое другое.В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» система дополнительного образования в России продолжает развиваться.  Согласно нацпроекту к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Цели дополнительного образования детей состоят в том, чтобы вырастить каждого школьника полноценной, всесторонне развитой, профессионально и творчески реализованной личностью.
В 2022-2023 учебном году вновь распахнула свои двери для детей Карсунская детская школа искусств имени Аркадия Пластова, являющаяся лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «100 лучших организаций дополнительного образования детей».
Как рассказал директор ДШИ И.А. Львов, в этом учебном году школа искусств реализует обучение на пяти отделениях: фортепиано,  хореография,  изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и  народные инструменты – для 200 ребят в возрасте от 6 до 17 лет из районного центра и 12 сёл Карсунского района. Среди новшеств – реализация проекта «Бабушка Лина» совместно с НО «Фонд поддержки творческой молодёжи имени А.А. Пластова».  Игорь Александрович поясняет: «Проект стал победителем конкурса социальных проектов, организованного Президентским фондом культурных инициатив. Одним из направлений художественного творчества в нашей школе является линогравюра – довольно редкая техника высокой печати, сохраняющая рукотворную живость в каждом оттиске. Работы наших ребят неоднократно становились победителями различных конкурсов, сейчас самые яркие из них украшают галерею под открытым небом в Карсуне. В ходе реализации проекта группа «серебряных» волонтёров обучится технике графического искусства «Линогравюра» в Карсунской детской школе искусств имени Аркадия Пластова. Проект «Бабушка Лина» позволит создать новое креативное пространство, где люди «серебряного» возраста смогут творчески реализовываться на базе ДШИ». 
g Белова Н.Ф., преподаватель ДШИ:
- Дополнительное образование необходимо детям: это возможность удовлетворить  творческие потребности ребёнка и его желания. Все дети талантливы, нужно просто помочь им найти свою дорогу, развить способности. Сейчас на декоративно-прикладном отделении учатся 64 ребёнка в возрасте от 4 до 17 лет. Мы видим, как дети раскрываются, начинают ценить и чувствовать прекрасное, учатся общаться и дружить. Многие выпускники нашего отделения выбирают творческие профессии, хотя я считаю, что чувство вкуса, цвета должно быть развито у каждого человека. 
g Терёхина Александра, учащаяся отделения изобразительного искусства:
- Я пришла в Карсунскую ДШИ пять лет назад. Всегда любила рисовать и хотела научиться владеть кистью, карандашом, создавать красивые картины. Всему этому меня научили в ДШИ. Теперь я участвую в выставках, конкурсах и думаю, что в дальнейшем выберу творческую профессию, связанную с искусством.
g Подгорнов Артём, ученик отделения фортепиано:
- Меня в ДШИ привели родители ещё в первом классе, сейчас я учусь здесь последний год. У меня творческая семья, и хотя я не собираюсь связывать свою дальнейшую жизнь с музыкой, но мне нравится получать новые знания, осваивать инструмент. Я считаю, что живую музыку не может заменить никакая техника. Кроме умения играть на фортепиано, я открываю для себя огромный мир искусства, учусь чувствовать, видеть, общаться.  
g Шигаева О.Ю., преподаватель отделения фортепиано:
- Восемь лет назад я решила вести занятия по программе предпрофессиональной подготовки и была очень рада, что нашлись желающие продолжить обучение по усложнённой системе. Теперь уже могу сказать – есть результат. Мои выпускники становятся профессионалами, находят себя в музыке. Задача педагогов дополнительного образования – дать базу, основу для развития интереса ребёнка, поддержать и помочь реализовать врождённые способности. Школа даёт общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.