Home icon

Актуально → Мы в дороге, мы в пути…

Несколько дней назад Россию облетела страшная новость о гибели в Югре детей, ехавших в школьном автобусе со спортивных соревнований.
Всё ли было сделано в далеком Нефтеюганске для безопасного передвижения детей? В этом сейчас разбираются компетентные органы. А между тем, по всей России дети ежедневно едут в школьных автобусах на занятия в школы, на различные мероприятия, на спортивные соревнования. В том числе и у нас, в Карсунском районе. О том, как работают наши школьные маршруты я побеседовала с начальником Управления образования администрации МО «Карсунский район» Александром Владимировичем Кулёминым.
Итак, в Карсунском районе 16 школьных маршрутов общей протяженностью 187 км, их обслуживают 16 школьных автобусов: 11 ПАЗов, 3 ФИАТа, 1 УАЗ и 1 КВЗ. Автобусы разной вместимости и годов выпуска, но все они обеспечены ремнями безопасности и подключены к системе ГЛОНАСС.
Существуют свои нормативы предоставления услуг школьного автобуса для перевозки детей: Ульяновская область относится ко второй климатической зоне, где пешеходная доступность в сельской местности для учеников начальной школы должна составлять не более 2 км, для учеников среднего и старшего звена – не более 4 км. Что это означает? Если ваш ребенок учится в начальной школе, а ваш дом расположен более чем в 2 км от образовательного учреждения, ребенка должны подвозить в школу на школьном автобусе. Если ваш ребенок учится в средних или старших классах, а вы живете более чем в 4 км от школы, то ваш ребенок тоже должен доставляться на уроки на школьном автобусе. Если же расстояние меньше указанных значений, то согласно Постановлениям Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 и от 24.11.2015 г. № 81 до школы ученик должен добираться самостоятельно. Причем, для нормальной организации подвоза школьников внутри села должны быть оборудованы остановочные павильоны с обязательным освещением, с возможностью для автобуса развернуться, конечно, с прочищенной дорогой. Здесь необходимы согласования с ГИБДД, администрацией поселения. Требования СанПиН предполагают, что до такой остановки может быть расстояние от самого удаленного места проживания ученика до 1 км. Понятно, что школьный автобус не будет подъезжать к каждому дому, где живут ученики. В то же время каждый школьный маршрут в обязательном порядке должен отвечать всем условиям безопасности.
Каждый школьный автобус может эксплуатироваться не более 10 лет. Самый «старый» из наших школьных автобусов, 2007 года выпуска, автобус КВЗ в Таволжанской основной школе. Уже сделана заявка на его замену в следующем 2017 году. Три автобуса были получены в 2008 г., десять – в 2009 г., один – в 2012 г., один – в 2013 г. Все водители школьных автобусов в обязательном порядке должны иметь категорию D, раньше обязательным было и наличие не менее трех лет непрерывного водительского стажа в данной категории, в прошлом году наличие такого стажа снизили до одного года. Все водители карсунских школьных автобусов имеют опыт работы на автобусах в автотранспортных предприятиях.
Два раза в год все школьные автобусы проходят страхование ОСАГО, без наличия страховки в рейс автобусы не выпускаются. Точно так же, как и без технического осмотра автотранспортного средства, который проводится ежедневно перед рейсом школьным механиком – человеком, который прошел специальное обучение, имеет лицензию и назначен приказом по школе. Для технического обслуживания автобусов и проведения ремонта заключены договоры со станцией технического обслуживания в Карсуне и автотранспортным предприятием.
Обязательны для водителей и предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся либо на местных ФАПах, либо в больнице (Карсун, Языково, Б.Кандарать), все медицинские учреждения имеют лицензии на право проведения таких осмотров.
Если случилось, что автобус неисправен или заболел водитель, об этом сразу же ставится в известность Управление образования, автобус не выпускается в рейс, а на замену ему, чтобы ни в коем случае не срывать занятия, направляется автобус из ближайшего села на дополнительный маршрут.
Все школьные маршруты находятся под постоянным контролем Управления образования, куда ежедневно стекаются все сведения о том, как выполняется тот или иной рейс, о возникших проблемах. В каждом автобусе обязательно есть сопровождающий: в ПАЗиках – два таких человека, в остальных автобусах – по одному, они назначаются приказом директора по школе. Точно так же издается в начале года и приказ о закреплении конкретных детей в каждом маршруте, причем, все дети обязательно должны быть застрахованы.
В наше время школьники очень часто выезжают за пределы своего населенного пункта на школьных автобусах на различные районные и региональные мероприятия, на экскурсии. В таких случаях издаётся отдельный приказ по школе, в котором также назначаются сопровождающие и даётся конкретный список детей. Если планируется выезд ЗА пределы района, руководство Управления образования обязано за 10 дней предупредить об этом сотрудников ГИБДД. Если выезжают более трех автобусов с детьми, их в обязательном порядке должны сопровождать в пути медицинский работник и ГИБДД.
Водители школьных автобусов не имеют права превышать скорость своего транспортного средства и могут передвигаться со скоростью не более 60 км/час. К сожалению, обстановка на дорогах сейчас далека от идеальной, далеко не все водители – участники дорожного движения обращают внимание на надпись «Дети» на школьных автобусах. Лихачей, просто безответственных людей у нас ещё достаточно много, поэтому и происходят на дорогах такие страшные трагедии, как в Югре, гибнут дети. А ведь сохранение здоровья и жизни детей – наша общая задача.
Ольга КОТЕЛЬНИКОВА
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


16-12-2016, 09:09 | автор: adminredaktor | Просмотров: 363 | Напечатать

Добавление комментария