Нацпроекты

Развитие сферы образования

Поделиться:

 В рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, в 12 общеобразовательных организациях Карсунского района созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей, так называемые «Точки роста». В 2024 году планируется открыть аналогичный центр в Большепоселковской школе. Они выполняют функции общественных пространств для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности, а более 70% школьников охвачены дополнительными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

 По проекту «Успех каждого ребёнка» в Языковскую среднюю школу поставлено новое оборудование на организацию театральной деятельности;  по проекту «Цифровая образовательная среда» поступило современное оборудование в Вальдиватскую и Языковскую школы. В муниципальном опорном центре развития дополнительного образования в этом учебном году было создано новое объединение «Станция туризма» на 166 мест. 
Оснащение школ даёт возможность повысить качество образования, педагогам позволяет поднять свой профессиональный уровень. 
 Так, педагоги района активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, что было отмечено Министром просвещения и воспитания Ульяновской области Н. Семеновой. В области с 7 по 11 ноября состоялся региональный этап конкурса «Педагогический дебют - 2023». Конкурсантки О.С. Аристова, учитель математики Белозерской СШ, и Е.Ю. Селезнёва, логопед детского сада «Медвежонок» (корпус «Умка»), достойно представили Карсунский район. По итогу конкурса Е.Ю. Селезнёва заняла 1 место в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций. Молодые педагоги-психологи». Поздравляем и желаем дальнейших успехов!
Также это даёт возможность школам Карсунского района становиться региональными инновационными площадками (РИП). Основными особенностями РИП являются активное участие учащихся в процессе обучения, развитие их творческого потенциала и применение полученных знаний через практические задания. В рамках РИПа школы самостоятельно выбирают интересующую их тему, создают проект, проводят исследование и представляют результаты своей работы. Это обеспечивает образовательной организации дополнительное финансирование. Из областного бюджета школа, которая станет инновационной площадкой, получает индексированную субвенцию на образовательную деятельность. Свой статус РИП нужно ежегодно подтверждать. Действует он в течение 3 лет. 
 Образовательные учреждения муниципального образования «Карсунский район» — МКОУ Языковская средняя школа имени Н.М. Языкова, детский сад «Медвежонок» р.п. Карсун и областное государственное казённое учреждение «Кадетская школа-интернат имени генерал-полковника В.С. Чечеватова» открыли отчётную сессию развития инновационных процессов, представив членам областной экспертной группы результаты своей деятельности в статусе областной инновационной площадки.
По единодушному мнению экспертов, отчёты были организованы и презентованы на высоком научно-методическом уровне. Педагогические коллективы выбрали активные и интерактивные формы представления проделанной работы. 
Так, МКОУ Языковская СШ пригласили экспертов и зрителей, в числе которых были представители органов управления образования, социальные партнёры, родители, в литературную гостиную «И вас зову сюда…», названную строкой из поэтического наследия Н.М. Языкова. Были представлены интересные, увлекательные формы работы педагогов и школьников по проблеме формирования смыслового чтения как средства достижения метапредметных результатов. Педагоги-методисты Т.Ю. Полнякова и Е.Б. Саитбаталова представили инновационные методы, приёмы и формы по формированию смыслового чтения. Советник по воспитанию Т.Е. Лашина презентовала опыт работы волонтёров чтения. Е.Ф. Садчикова анонсировала начало проекта «Азбука литературной гостиной». Коллектив школы получил заслуженный высший балл (научный руководитель А.А. Мартынова).
 Порадовали экспертов и в детском саду «Медвежонок». Научно, ярко, трогательно, познавательно, на очень высокой патриотической волне прозвучал отчёт дошкольного учреждения, реализовавшего инновационный проект «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и кадетской школы-интерната имени генерал-полковника В.С. Чечеватова». Ведущей формой отчёта стал «Карсунский бал «Герои Отечества» (научный руководитель к.п.н. Е.И. Андрианова). Старший воспитатель Ф.Л. Хабибуллова отметила: «На «Карсунском балу»  царила благоприятная атмосфера для взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, способствующая воспитанию у дошкольников общей культуры, чувства гордости и причастности к большому событию  наравне со взрослыми».
 Научный руководитель - к.п.н. Л.П. Шустова отметила особую деловую атмосферу, сложившуюся в «Кадетской школе-интернате имени генерал-полковника В.С. Чечеватова». Здесь созданы прекрасные условия для интеллектуальной, творческой самореализации воспитанников. Сложившееся за последние годы в школе комфортное образовательное пространство обеспечивает здоровье — созидающий характер образовательного процесса, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное развитие детей и подростков. Яркое подтверждение тому – многочисленные награды кадетов в фестивалях, конкурсах, соревнованиях уровня от муниципального до всероссийского. Трудно было найти то направление деятельности, которое не было бы предложено обучающимся для их самореализации. Учреждение идёт в ногу со временем. Здесь успешно реализуются такие актуальные подпроекты, как «Робототехника», «Стартуем в науку», «Студия актёрского мастерства», «Школа безопасности» и др. 
 «Особенностью деятельности кадетской школы-интерната является её направленность на интересы и потребности обучающихся, создание ситуации успеха, предоставление каждому возможности почувствовать себя значимым, поверить в свои силы и способности в различных видах деятельности. Поэтому нами  была определена в качестве ведущей проектная деятельность, предоставляющая кадетам возможность широкой самореализации в различных направлениях. Проекты «Кадет – это звучит гордо!», «Дерзайте, вы талантливы», «Интеллектуалы», «Сыны Отечества», «Школа технологий будущего» реализуются через подпроекты. Благодаря разным направлениям деятельности все обучающиеся задействованы в работе различных секций, объединений, центров, студий. Каждый пробует реализовать себя, найти занятие по душе. Не секрет, что тема развития кадетского образования очень долгое время была неактуальна. Сейчас возрождают традиции кадетского движения, создаются в школах кадетские классы, ведомственные вузы приглашают к сотрудничеству, предлагая предвузовскую подготовку. А у нас уже это всё есть, мы на базе своей школы реализуем многие проекты, в том числе и инновационные.  Ведь цель инновационной деятельности – активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей, а также достижение высокого уровня качества образования и развитие обучающихся», - резюмировал директор школы-интерната Александр Файзрахманов.
По мнению экспертов О.П. Итяксовой, к.п.н. Е.Л. Петренко, к.п.н. И.В. Скворцовой, кадеты и их замечательные педагоги во главе с А.П. Файзрахмановым заслужили гордую, твёрдую пятёрку.