Год педагога и наставника

Наша школа – это место, где хочется учиться…

Поделиться:

  Вальдиватская средняя школа имени генерал-майора Григория Андреевича Жукова… Это маленькая страна – хранительница традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного учителями за её историю, и побед учеников, прославивших её. Для каждого поколения учеников есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только ведёт в страну знаний, но и учит жизни. А высокая работоспособность педагогов, их стремление к новым достижениям, богатый учительский опыт и профессиональное мастерство позволяют школе находиться в постоянном развитии. Вальдиватской школе уже 157 лет, но она по-прежнему молода, потому что молода её душа, неиссякаемы её таланты, инициатива, творчество и новизна. О том, чем живёт школа сегодня, рассказывает её директор Елена Евгеньевна Кулагина. – Елена Евгеньевна, что представляет собой школа сегодня? 
– Наша школа прошла уже достаточно большой путь, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, из стен школы вышли сотни выпускников, а она, в свою очередь, стала частью их жизни. Выпускники окончили школу в разное время, но преданы ей до сих пор, потому что привели своих детей и внуков туда, где когда-то учились сами.
Сегодня нашей школе есть чем гордиться. С 1 сентября здесь будут обучаться 44 ученика и 74 воспитанника дошкольных групп. Мы стремимся идти в ногу со временем: пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии, меняется инфраструктура школы, огромное внимание уделяется качеству обучения и воспитания детей. Педагогический коллектив делает всё, чтобы школа была домом, в котором хотелось бы учиться и куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь. 
– Расскажите о коллективе школы.
– В нашей школе работают увлечённые своим делом педагоги, творческие натуры, готовые работать с каждым ребёнком, принять его, научить и создать условия для максимального развития его способностей. Это учителя начального звена - Т.Н. Генералова, И.И. Конькова, И.П. Масленникова, С.С. Янина, учитель физической культуры и советник директора по воспитанию Л.А. Додонова, учитель физики А.Ю. Постнов, учитель немецкого языка И.Г. Коблова, учитель истории и обществознания Т.Г. Бородина, учитель русского языка Г.Н. Екимова, учитель математики Г.Н. Пантелеева, учитель географии Г.Н. Грачёва, учитель биологии и химии Т.В. Мидончева. У меня, как у директора, есть правая рука: заместитель по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Ф.А. Шигаев.
Нельзя не отметить и педагогов, которые трудятся в дошкольных группах. Это старшие воспитатели: Е.В.  Ерофеева, Г.В. Савельева, А.Ю. Костылова, Л.А. Агапова, а также воспитатели: Т.А. Галацкова, О.В. Глебова, Е.В. Орлова, К.Х. Аллахвердиева, Л.П. Мещерякова и музыкальный руководитель Т.В. Лысенко.
Основная часть педагогического коллектива – педагоги с большим стажем работы. Более 70% учителей и воспитателей имеют высшее педагогическое образование, остальные – среднее профессиональное. 100% педагогов присвоены высшая и первая квалификационные категории. 11 учителей являются выпускниками Вальдиватской школы. Мои коллеги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства районного и областного уровней, показывая хорошие результаты. Одним словом, у нас сложившийся коллектив единомышленников, объединённых одной целью – обучение, воспитание и всестороннее развитие подрастающего поколения.
Также хочется отметить и технических работников под руководством заведующей хозяйством Петровой С.В., без которых школа просто не может обойтись. Они готовят и убирают, охраняют и отапливают помещения, осуществляют подвоз и выполняют ремонтные работы.
– Перечислите основные направления работы возглавляемого Вами образовательного учреждения.
– В настоящее время основными направлениями являются создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса, повышение качества образования, внедрение технологий здоровьесбережения, создание оптимальных условий для развития талантливых и способных учащихся. Важные задачи, которые стоят сейчас перед педагогическим коллективом, – это реализация новых образовательных стандартов, создание условий для творческого труда педагогов и получения качественной подготовки выпускников. 
– Что Вы можете сказать о материально-технической базе школы?
– Внедрение новых технологий обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса. За последние годы значительно улучшилась материально-техническая база. Приобретается школьная мебель, мебель для дошкольных групп. С 2021 года на базе организации действует Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», полностью укомплектованный современным оборудованием. В 2023 году в рамках развития цифровой образовательной среды школа также пополнилась необходимым оборудованием: поступили 29 ноутбуков, ЖК-панель, 3 интерактивные панели, камера видеонаблюдения, многофункциональное устройство. Можно сказать, что образовательная организация полностью обеспечена компьютерами. При школе работает информационный центр, который даёт возможность и учащимся, и педагогам пользоваться ресурсами сети Интернет, проводить уроки, онлайн-олимпиады и видеоконференции. В школьную библиотеку поступили необходимые учебники, планируется поступление спортивного оборудования.
В летний период в части кабинетов проведён косметический ремонт, частично заменены оборудование и система водоотведения в школьной столовой, отремонтированы котлы в котельной. Как видите, с каждый годом у нас происходят положительные перемены.
– Елена Евгеньевна, расскажите, как организована в школе исследовательская деятельность?
– Исследовательская деятельность учащихся – одно из основных направлений работы школы. Под руководством педагогов ребята пишут исследовательские работы по разным дисциплинам, представляя наработанный опыт на конференциях и научных фестивалях муниципального и регионального уровней, где занимают призовые места. Своё развитие данное направление получило после открытия Центра «Точка роста», так как поступившее оборудование стало большим подспорьем в организации исследовательской деятельности.
– Какое внимание уделяется воспитательной работе?
– Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданское, эстетическое и духовно-нравственное, трудовое и экологическое, физкультурно-оздоровительное и краеведческое воспитание, формирование основ безопасности, работа с родителями. В рамках каждого направления в ходе совместной деятельности учащихся и педагогов проводятся мероприятия в рамках федерального календарного плана воспитательной работы. Это праздники и тематические акции, классные часы и викторины, встречи с интересными людьми и экскурсии по родному краю. Наш коллектив – постоянный участник конкурсов и фестивалей не только районного, но и регионального уровня. Традиционными являются мероприятия, посвящённые Дню учителя, Дню матери, Дню пожилых людей, встрече школьных друзей. Должное внимание уделяется спорту: наши дети принимают активное участие в спортивных соревнованиях муниципального уровня, показывая хорошие результаты и проявляя волю к победе и отличную спортивную подготовку. Поэтому дни здоровья и военно-спортивная игра «Зарница» по-прежнему любимы ребятами. 
Красной нитью через всю работу школы проходит патриотическое воспитание подрастающего поколения. Многое делается для сохранения исторической памяти. Большая роль в этом отводится школьному комплексно-краеведческому музею. В школе открыта мемориальная доска, посвящённая Бычкарёву Александру, выпускнику школы, погибшему в ходе специальной военной операции, проводятся памятные мероприятия, будет открыта «Парта Героя».
С 2022 года в школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, в 2023 году наша школа одной из первых в районе открыла первичное отделение Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Запланировано открытие Центра детских инициатив.
Таким образом, воспитательная работа – неотъемлемая часть учебного процесса, а наши победы и достижения – её видимый результат!
– Несколько слов о работе кружков и секций.
– В школе большую роль играет дополнительное образование. Действуют следующие кружки и секции: «Юный эколог», «Образовательная робототехника», «Волейбол», «Хранители памяти».
В рамках внеурочной деятельности школьникам также предоставлен большой выбор занятий по интересам: «Шахматная школа», «Программирование», «Школьный театр», «Тайны мира экспериментов», «Практическая биология», «ИКТешка», «Мир музея», «Подвижные игры», «Социальное проектирование» и другие. 
Подобные занятия очень важны, ведь они позволяют настроиться на работу, на конкретный результат, узнать много нового и интересного, то есть расширить кругозор. 
– Елена Евгеньевна, а какие советы Вы могли бы дать родителям выпускников и первоклассников?
– В первую очередь, поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения. Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись. Нельзя пускать на самотёк ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и родитель как никто другой сможет направить своего ребёнка в правильном направлении.
Родителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребёнка чувство ответственности. Ведь поступая в начальную школу, каждый ребёнок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. С родителями у педагогов нашей школы всегда складываются хорошие отношения, так как всегда существует тесный контакт.
– Директор школы – это руководитель большого коллектива. Как Вам удаётся сплотить сотрудников, ведь помимо совещаний и собраний, Вы преподаёте ещё уроки?
– Руководитель – это очень ответственная и непростая роль. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым людям, так же, как и к детям, нужен определённый подход.
Проводить уроки с детьми – для меня это огромное удовольствие. Порой смотришь в глаза учеников и видишь искренность души ребёнка и растворяешься в этой чистоте. В детях нет фальши, посредничества. Поэтому у меня не возникает сложностей вести уроки и руководить коллективом.
За время моей работы в должности директора школы, я думаю, что у меня получилось расположить к себе коллектив педагогов и работников. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, возникают непредвиденные рабочие моменты, но мы всегда находим выход. 
– А с какими трудностями в работе Вы сталкиваетесь?
– У нас несколько дошкольных групп, которые расположены в разных сёлах, и, к сожалению, бывает так, что я не всегда успеваю побывать в какой-то из них. Несмотря на то, что я планирую свои посещения, случаются экстремальные ситуации, когда я не могу оказаться в нужном месте.
Кроме того, школы сейчас – это эмоциональные лидеры для огромного количества людей. Если учителя, директора будут не уверены в чём-то, будут чувствовать свою обеспокоенность и нервное состояние, они будут транслировать это детям. Сегодня школа – это то место, где должно быть эмоционально спокойно.
Патриотизм тут не пустое слово. Мы говорим о том, что живём в уникальной стране, где есть уникальные люди. Мы охраняем покой детей, чтобы они понимали, что находятся под надёжной защитой. Поэтому каждый понедельник мы поднимаем флаг, поём гимн – это потребность, в которой мы нуждаемся. Говорим, что всегда нужно оставаться человеком. По понедельникам мы начинаем наш день с «Разговоров о важном», а важное — всё то, что нас окружает.
– О чём вы думаете, идя в школу?
– По дороге в школу я думаю о том, чтобы грядущий рабочий день принёс что-то новое и позитивное всем, кто приходит учиться и работать, обогатил не только знаниями, но и впечатлениями.
– Елена Евгеньевна, как Вы себе представляете школу завтрашнего дня? 
– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моём видении – это в широком доступе электронные учебники, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты и, конечно же, подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Преподаватели-профессионалы, которые способны просчитывать результаты своего труда, создавать свою собственную педагогическую концепцию, в основе которой лежит вера в себя и в реальную возможность развития личности учащегося. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе.
В то же время, школа завтрашнего дня – это и школа радости, школа тесного сотрудничества: ученик – учитель – родители. 
– Елена Евгеньевна, завершая нашу беседу, с какими словами Вам хотелось бы обратиться к коллегам и учащимся Вашей школы в преддверии нового учебного года?
– Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда готовы протянуть руку помощи. На протяжении многих лет коллектив доказал, что мы единая команда и умеем слаженно работать. Хочется пожелать всем радости от совместного педагогического творчества, воплощения в реальность творческих идей и проектов, крепкого здоровья, а учащимся – интересной школьной жизни, успехов в любых начинаниях, новых достижений и открытий и обязательно идти только вперёд! 
Прожитые годы для школы – это зрелость, мудрость, это забота, с которой она взрастила, воспитала и выпустила в жизнь не одно поколение учеников. Но главное в школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. 

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Категории

Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы не спамим