Год педагога и наставника

Что значит для вас наставничество?

Поделиться:

 

С таким вопросом я обратилась к педагогам детского сада «Медвежонок». Вот  что они ответили.

g Мурсалимова П.Ю.: «Моей воспитательницей в детском саду «Медвежонок» была Щербакова Т.С.  Её улыбка, строгий взгляд, материнская забота о детях меня завораживали. Я бежала в детский сад, чтобы встретиться с ней.  Уже в детстве зародилась моя  мечта -  стать воспитателем. И вот я переступила порог  любимого садика «Медвежонок» в качестве воспитателя. Всё для меня было новое: дети, их родители, общение с коллегами. Начало своей трудовой деятельности в детском саду было непростым. Не знаю, как сложилась бы моя трудовая деятельность, если бы  не замечательные педагоги, мои наставники Крусанова Л.А., Пилюгина Е.Н., Лазарева Г.Н., Токарева Л.О.   Они  поддерживали меня во всех вопросах  организации воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Именно они дали мне понимание того, что жизнь детей в детском саду должна быть разнообразной и интересной, а воспитатель должен уметь всё: рисовать, лепить, изготавливать игрушки, учить основам грамоты и математики, петь, танцевать, сочинять стихи  и многое другое. Все годы, которые я работала с моими наставниками, наблюдала, сколько душевного тепла отдавали они детям, по-матерински окружая их заботой  и вниманием, сочетая доброту с разумной требовательностью,  которая исходит прежде всего от любви к ребёнку, от желания  развить в нём лучшие личностные качества. 
Мне нравится работать воспитателем в нашем детском саду. Грамотные и требовательные руководители Котельникова О.М. и Хабибуллова Ф.Л. вовлекли меня в «конкурсное движение», где я могу показать свои способности за гранью педагогического мастерства. Я участница многих конкурсов на муниципальном и областном уровнях, где есть хорошие достижения и результаты.  Мастер-классы «Серебряные лилии», «Волшебные бантики», «Открытка своими руками» провожу  каждый год на площадках на  «День Карсуна», в «День открытых дверей в детском саду». Мне это помогает в моём профессиональном росте».
g Негина Т.А.: «В 2012 году молодым педагогом я пришла в детский сад «Медвежонок». За время работы судьба сводила меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами, которые помогали мне постигать азы педагогической профессии. Но и сейчас, имея уже достаточный опыт работы, всё время приходится учиться чему-то новому. Повышать профессиональное мастерство и педагогическую компетентность, знакомиться с нововведениями, разбираться с изменениями в стандартах дошкольного образования мне помогают мои руководители - заведующая Котельникова О.М. и  старший воспитатель  Хабибуллова Ф.Л.  Если что-то не получается или я в чём-то сомневаюсь, знаю, что могу обратиться к ним за помощью и всегда найду совет, поддержку и понимание.   Год педагога и наставника у меня насыщенный. Я получила  высшее педагогическое образование - магистратура в ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», участвовала в областном II заочном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Педагог-технолог» и заняла II место.
 Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Большое спасибо педагогам за тот бесценный опыт, знания и помощь, которые я получала и получаю, работая в детском саду «Медвежонок».
g Романова К.Р.: «Я хочу сказать, что наставничество - это передача опыта от старшего поколения младшему, где речь идёт не о возрасте, а о накопленных знаниях, вопросах моральной поддержки начинающих. Моральная поддержка – это мотивация к учёбе, к саморазвитию и укрепление духа. Именно это я почувствовала, придя на работу воспитателем в детский сад «Медвежонок». Именно здесь я завершила заочное обучение в УлГПУ им. И.Н. Ульянова, здесь же я прошла курсы переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» и сейчас уже полностью отдаю себя профессии воспитателя.
Наставничество – своего рода канал передачи опыта. Такая технология получения знаний, умений, опыта, навыков и компетенций работает гораздо быстрее и эффективнее, чем другие способы. Конечно, можно заниматься самообразованием в одиночку,  но наставник задаёт вектор движения, направляет и предостерегает, то есть помогает сэкономить время. Мне очень понравился процесс подготовки к  конкурсу «Воспитатель года - 2021», где заняла 2 место на муниципальном уровне. Весь коллектив детского сада «Медвежонок» меня поддерживал. Мы вместе осваивали современные интерактивные технологии в образовательном процессе с дошкольниками. Применение роботов в работе с дошкольниками было  интересно и познавательно. Сейчас мы вместе осваиваем ещё одну интересную тему: применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в познавательном развитии старших дошкольников. Познавать новое всегда тяжело – время изучения ограничено, технологии быстро меняются.  Задача наставника – натолкнуть подопечного на правильную идею, помочь ему принять решение, думая по-своему. Так и поступают мои наставники в детском саду: Потехина Т.П., Гаврилова Е.А., Токарева Л.О. В свою очередь я помогаю своим коллегам осваивать новые современные цифровые технологии».
Наставничество в детском саду «Медвежонок» помогает наладить регулярное общение сотрудников, занимающих разные по уровню должности, что способствует развитию организации и профессиональному росту  каждого сотрудника и понимания выбранной сферы деятельности.

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Категории

Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы не спамим