Home icon

--- → Вода, вода…

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой также возлагается на органы местного самоуправления.
Проблема с питьевым водоснабжением является актуальной и для муниципального образования «Карсунский район», поэтому одной из основных и первоочередных задач для прокуратуры Карсунского района является надзор за предоставлением гражданам услуги по водоснабжению питьевой водой.
В ходе проведенной прокуратурой Карсунского района проверки по устным и письменным обращениям граждан установлено, что, начиная с марта - апреля 2011 года и по настоящее время, в жилых помещениях жителей р.п. Карсуна, являющимися добросовестными плательщиками коммунальной услуги по холодному водоснабжению, таковое подается с перебоями. В течение июня-июля 2011 года устные и письменные обращения по поводу отсутствия в жилых помещениях холодной воды поступали от граждан, проживающих в р.п. Карсуне на улицах Больничной, Садовой, Саратовской.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее – Правила), действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки...
Согласно абзацу 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Оказанием населению коммунальных услуг по обеспечению потребителей холодной питьевой водой занимается ООО «Водоканал».
В нарушение приведенных правовых норм в течение марта - июля 2011 года ООО «Водоканал» не обеспечивало потребителей холодной водой круглосуточно, подаваемой в необходимых объемах, тем самым не обеспечивало комфортные условия проживания граждан, орган местного самоуправления не предпринимал должных мер по устранению допущенных нарушений прав граждан, нарушений требований федерального законодательства,
Как установлено проведенной проверкой, причиной необеспечения потребителей холодной водой круглосуточно, подаваемой в необходимых объемах, является отсутствие должного давления в системе водоснабжения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В нарушение указанной нормы исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, зная о сложившейся ситуации, что в жилых помещениях граждан не соблюдается требование о подаче холодной воды в необходимых объемах, должных мер по устранению данной ситуации не предпринимал.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор обратился в Карсунский районный суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с требованиями о возложении обязанности на ООО «Водоканал» по обеспечению должного давления в центральных инженерных системах для круглосуточного обеспечения холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки гражданам, проживающим в р.п. Карсуне на улицах Больничной, Садовой, Саратовской, а также о возложении обязанности на администрацию МО «Карсунское городское поселение» по техническому содержанию центральных инженерных сетей водопровода и обеспечению возможности обеспечить должное давление в центральных инженерных системах для круглосуточного обеспечения холодной питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки гражданам, проживающим в р.п. Карсуне, на улицах Больничной, Садовой, Саратовской.
19 августа исковые требования прокурора Карсунским районным судом удовлетворены в полном объеме.
P.S. По имеющимся данным, администрацией МО «Карсунское городское поселение» начато строительство нового водопровода на улице Больничная, который позволит обеспечить граждан, проживающих на вышеуказанных улицах, питьевой водой, подаваемой в необходимых объемах.
А.В. Козлов,
помощник прокурора района
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


26-08-2011, 09:16 | автор: glredaktor | Просмотров: 1519 | Напечатать

Добавление комментария