Home icon
Сайт редакции газеты "Карсунский вестник" » Сосновка выбрала химико-биологический профиль

--- → Сосновка выбрала химико-биологический профиль

Сосновка выбрала химико-биологический профильКонцепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современные качества образования.
В своём докладе на августовском педагогическом Форуме 2010 года начальник Управления образования администрации МО «Карсунский район» Селянкина Л.П. одной из первостепенных задач модернизации определила реализацию кластерного (профильного) подхода в образовании.
Профильное обучение призвано обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с учетом способностей, склонностей и потребностей школьников, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа профильное обучение введено с 1 сентября 2010 года . На основании решения родительского собрания, анкетирования родителей и учащихся определен химико-биологический профиль. Организация образовательного процесса в профильном классе (в 2010-2011 учебном году это был только один класс – десятый) строилась на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для работы в классах данного вида.
Учебный план включал в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по профилю (профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность данного профиля, – математика, физика, химия, биология ).
Реализуя концепцию образовательных кластеров, школа заключила договор с ОГОУ СПО Карсунский медицинский техникум с целью глубокой профилизации учебного процесса, ознакомления с профессией медицинского работника, удовлетворения кадровых потребностей учреждений здравоохранения на основе развития сквозной системы профориентации.
Профильное обучение организуют учитель 1 квалификационной категории Кулагина Т.Н. (физика), учитель 1 квалификационной категории Гудкова Л.С. (математика), молодой специалист Пешкова А.А. (биология, химия).
Внеурочная воспитательная работа в профильном классе предусматривала Дни открытых дверей, встречи с медицинскими работниками санатория «Сосновка» и Карсунской ЦРБ, тестирование учащихся старших классов, предметные недели, создание кабинета здоровья, участие в предметных олимпиадах и т.д.
Конечно, профильное обучение в условиях сельской школы на хорошем качественном уровне организовать довольно сложно. Поэтому педагогический коллектив школы на новый учебный год в качестве первостепенной ставит задачу создания условий для обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Н.В. Бокова,
зам.директора по УВР

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


26-08-2011, 09:07 | автор: glredaktor | Просмотров: 1246 | Напечатать

Добавление комментария