Home icon
Сайт редакции газеты "Карсунский вестник" » Что год грядущий нам готовит?

--- → Что год грядущий нам готовит?

Что год грядущий нам готовит?С главой администрации муниципального образования «Карсунский район» В.Б. Чубаровым мы побеседовали по вопросам формирования бюджета района на 2014 год.
- Владимир Борисович, 31 октября 2013 г. депутаты Законодательного Собрания региона большинством голосов приняли в первом чтении бюджет Ульяновской области на 2014 год, в день выхода нашей газеты - 29 ноября - в ЗСО пройдет принятие бюджета во втором чтении. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том, как принимается такой важнейший для развития района документ в нашем муниципальном образовании.
- 1 ноября 2013 года проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» на 2014 год внесён на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Карсунский район».
13 ноября депутаты Совета депутатов муниципального образовании «Карсунский район» Ульяновской области большинством голосов приняли в первом чтении проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульянов-ской области на 2014 год.
По истечении десяти дней после опубликования проекта решения о бюджете муниципального образования «Карсунский район» на 2014 год в районной газете «Карсунский вестник» пройдут публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2014 год. Во втором чтении принятие бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2014 год планируется на 18 декабря 2013 года.
- Каково текущее социально-экономическое состояние района?
- Успешность развития социальной сферы во многом определяется состоянием нашей экономики, основу которой составляет промышленное производство, сельское хозяйство, торговля, им принадлежит наибольший удельный вес в общем обороте продукции.
Экономическое благополучие района во многом определяет уровень промышленного производства. Индекс промышленного производства незначительно повысился к уровню 2012 года и составил 101,1%. По всем видам экономической деятельности наблюдается рост промышленного производства, кроме отрасли сельское хозяйство (35,2% к АППГ). Причина - банкротство ООО «САХО-АгроУльяновск», с апреля 2013 года введена стадия наблюдения. Хочется отметить, что уже сейчас начинает свою работу ООО «Симбирская нива» и большая часть брошенных пахотных земель начнет обрабатываться.
Наиболее высокие результаты по индексу промышленного производства наблюдаются по предприятиям лёгкой промышленности - по пошиву трикотажных изделий: ООО АММ «Русь» – рост 12,2 %, ООО «Карсунская швея» - рост 6%.
Активно развивается строительная отрасль. Объёмы строительства выросли в 4,5 раза к уровню 2012 года за счёт строительства жилья, так за 10 месяцев 2013 года введено 7,5 тыс. м2.
Также наблюдается значительный рост оборота общественного питания - 138,6% к уровню 2012 года. К факторам, повлиявшим на рост оборота общественного питания, можно отнести открытие летнего кафе ООО «Идеал вкуса» в с. Урено-Карлинское, кафе ООО «Сервис» ИП Кириченко Ю.А. в р.п. Языково.
В текущем году открылось 26 новых магазинов, поэтому заметно вырос товарооборот розничной торговли - на 6,5 %.
Одними из резервов развития экономики и улучшения социального климата района являются развитие малого и среднего предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест для наемных работников, обеспечение населения товарами и услугами, повышение среднего уровня жизни и ощутимое пополнение местного бюджета за счет отчисления налогов.
Нами успешно реализуется механизм софинансирования муниципальной программы развития и поддержки предпринимательства. В течение 4 лет (с 2009 по 2012 год) грантовую поддержку получили 79 начинающих предпринимателей. В этом году подали заявки на получение субсидий (грантов) 5 предпринимателей.
Качество же жизни, в первую очередь, зависит от доходов населения, где определяющим фактором является заработная плата и социальные выплаты. Целевой показатель по индексу роста заработной платы (115%) выполняется - 115,2, однако уровень заработной платы остаётся одним из самых низких по области - 13332 рубля.
В отдельных отраслях рост заработной платы особенно ощутим, так заработная плата педагогических работников выросла на 28,9%, работников культуры - на 18,2%.
Одновременно наблюдается снижение качества рабочей силы, дефицит постоянных рабочих мест и несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, хотя в районе реализуются практически все федеральные и областные программы, существующие в области занятости населения.
- Как в новом бюджете будут оптимизированы текущие расходы администрации района, сколько при этом будет высвобождено средств, и куда они будут направлены?
- Принято постановление администрации МО «Карсун-ский район» от 28. 09.2012 г. № 905 «О некоторых мерах по оптимизации расходов бюджета МО «Карсунский район». В результате оптимизации сокращено 57 человек. Сумма экономии бюджетных расходов в 2014 году составит 8792 тыс. руб. Данные средства планируется направить на ремонт и содержание муниципальных дорог.
Кроме того, по плану реструктуризации сети общеобразовательных учреждений 12 общеобразовательных школ будут реорганизованы в филиалы базовых школ района. Планируется сократить 43 штатные единицы, экономия в год составит 8268 тыс. руб. Высвобожденные средства будут направлены на содержание нового филиала детского сада «Медвежонок» в р.п. Карсуне.
- Какие внутренние резервы есть у района для повышения пополняемости доходов областной и муниципальной казны?
- Одним из резервов увеличения доходной части районного бюджета является повышение уровня заработной платы. Имеет место быть, когда значительная часть заработной платы выплачивается, что называется, по «черной кассе» или в «конвертах», поэтому необходимо не только повышение оплаты труда, но и чтобы зарплаты были «белыми», свободными от различных «схем», тогда увеличится поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а это – основной налоговый доход в нашу казну;
- кроме того, проводятся совместные рейды с представителями федеральных и областных ведомств – прокуратуры, налоговой инспекции, полиции, инспекции по труду по инвентаризации территории - с целью выявления физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговом органе;
- также выявление наёмных работников, с которыми работодатели не заключили трудовые договоры;
- декларация доходов от сдачи имущества населения в аренду (наём жилья);
- сбор государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламными конструкциями признаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений. Размер данной государственной пошлины составляет 1500 руб. в соответствии с пп. 80 п. 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
- к резерву пополняемости консолидированного бюджета Ульяновской области относится увеличение числа плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плательщиками являются все предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любой вид деятельности на территории Российской Федерации.
- Какие стратегические направления развития района Вы как его руководитель видите, и как они будут реализованы?
- Первое направление - в области создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования «Карсунский район».
С целью повышения инвестиционной активности в районе разработана муниципальная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Карсунский район» на 2014 - 2018 годы».
Данная программа способствует созданию целостной системы поддержки развития деловой активности на территории муниципального образования с целью увеличения доходов населения и доходной части местного бюджета.
Второе направление - экономическое развитие района.
Для реализации целенаправленной политики в сфере развития промышленности, сель-ского хозяйства и сферы услуг разработаны следующие муниципальные программы:
- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Карсунском районе Ульянов-ской области на 2014 – 2020 годы»;
- «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Карсунский район» на 2014 - 2018 годы».
Третье направление - в области формирования благоприятного социального климата.
Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения коррелируется с задачами и приоритетами концепции человеческого развития.
Это направление реализуется через следующие муниципальные программы:
- «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Карсунский район» на 2014-2018 годы»;
- «Культура в муниципальном образовании «Карсунский район» на 2014-2018 годы»;
- «Развитие и модернизация образования в Карсунском районе Ульяновской области на 2014 - 2018 годы»;
- «Развитие молодёжной политики в Карсунском районе Ульяновской области на 2014-2018 годы»;
- «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Карсунский район» на 2013 - 2017 годы»
Основная цель программ: создание условий для повышения уровня, качества и продолжительности жизни населения муниципального образования «Карсунский район».
Четвертое направление - в части оздоровления окружающей среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
В целях оздоровления экологической обстановки в муниципальном образовании «Карсунский район», обеспечения экологической безопасности его территории и населения разработана муниципальная программа «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в муниципальном образовании «Карсунский район» на 2014 - 2018 годы».
Пятое направление - в области обеспечения качества жизни (развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства).
Реализация этого стратегического направления также проводится через механизм муниципальной программы - «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях «Карсунский район» и Карсунское городское поселение на 2014 – 2018 годы», но при этом большее число акцентов в организации деятельности будет направлено на максимальное вовлечение населения в решение проблем и реализацию решений. В качестве первоочередной задачи рассматриваются вопросы обновления и, в некоторых случаях, коренной модернизации инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства.
- Какие преимущества при этом получат наши сельские жители?
- Эти преимущества будут состоять в следующем:
- создание новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов – не менее 2700 единиц, в том числе за счет реализации инвестиционных проектов – 2000 единиц;
- увеличение объема инвестиций в основные средства предприятий в течение 2014-2018 годов – не менее 700 миллионов рублей;
- увеличение уровня заработной платы к 2020 году - не менее чем в 1,5 раза;
- до 2018 года завершить газификацию оставшихся сёл и деревень района;
- до 2018 года необходимо построить и провести крупномасштабную реконструкцию водопроводов в 8-ми населённых пунктах;
- до 2018 г. решить проблему внутрипоселковых дорог;
- благоустройство и улучшение архитектурного облика населённых пунктов муниципальных образований Карсунского и Языковского городских поселений: ул. Советская, центральный парк, площадь и сквер перед зданием районной администрации в р.п. Карсуне; площади перед зданием церкви, родника Аркадия Пластова, благоустройство площади за зданием СДК под зону отдыха в с. Прислониха. Всё это нам предстоит сделать в ближайшие 2 года;
- с приходом компании ООО «Симбирская нива» с 2014 года большую часть брошенных пахотных земель начнут обрабатывать, и будет введено в оборот более 90% площадей. А в 2015 году – все 100.
- Как будет построена работа муниципального дорожного фонда? Какие преимущества даст это нововведение?
- Планируемые источники формирования муниципального дорожного фонда - акцизы на бензин, дизельное топливо и масла. Сумма, заложенная в консолидированный бюджет МО «Карсунский район» по дорожному фонду, рассчитана, исходя из дифференцированных ставок, пропорционально протяжённости муниципальных дорог и составила в 2014 году 8415,9 тыс. руб. Средства дорожного фонда будут направлены только на ремонт, капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений на дорогах, установка знаков и т.д.
- Как планируется повышать инвестиционную привлекательность нашего муниципального образования? В какие сферы планируется привлекать инвестиции?
- Администрация МО «Карсунский район» заинтересована в привлечении в район инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного производства, производства сельскохозяйственной продукции, высокую степень переработки сырья.
В районе ведется серьёзная работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:
- постановлением администрации МО «Карсунский район» от 19.03.2013 № 240 создана рабочая группа по комплексному развитию территории и повышению инвестиционного потенциала МО «Карсунский район»;
- ведется работа по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Карсунский район»;
- разработана «Дорожная карта» по внедрению данного Стандарта.
Сформирована нормативная база и действует система муниципальной поддержки инвестиционных проектов:
- разработан проект муниципальной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Карсунский район» на 2014 - 2018 годы»;
- последние три года не менялся размер арендной платы в договорах аренды муниципального имущества;
- организовано оказание правовой и организационной поддержки.
Благодаря данным мерам поддержки индекс физического объёма инвестиций за 2012 год составил 147,6% к аналогичному периоду прошлого года. В районный реестр включено более 60 инвестиционных проектов.
Перечислю наиболее крупные инвестиционные проекты.
В селе Большие Посёлки КФХ «Светлый луч» реализует проект строительства животноводческого комплекса на 1000 голов молочного стада с откормочным отделением для бычков и отдельно стоящим забойным цехом.
Возрождение животноводства – насущная задача сегодняшнего дня, и у нас есть все предпосылки решить её.
Подготовлена площадка под строительство свиноводческого комплекса на 2500 свиноматок и 50 тыс. голов молодняка в р.п. Языково. Инвестор - ООО «ХимТехОйл».
ООО «Симбирская нива» приняло предложение района осуществить строительство молочного комплекса на 1200 коров на уже подготовленной площадке в с. Урено-Карлин-ское.
В с. Таволжанка ведётся строительство птицефабрики по откорму бройлеров на 3 млн. голов. На производстве будет занято 126 работников.
Не могу не отметить, на мой взгляд, очень интересные и перспективные проекты, которые предстоит реализовать в 2014 году на территории района. Это, в первую очередь:
- расширение производства кондитерской фабрики «Семёновна» в р.п. Карсуне - пуск новой линии по производству кондитерских изделий;
- в завершающую стадию к началу производства сухой молочной сыворотки и кормовых смесей вошло ООО «КарсМолТранс» в р.п. Карсуне;
- а также, это наша мечта, строительство завода по розливу питьевой воды в с. Прислониха. Инвестор - ООО «Холдинг Русская вода».
- Какие цифры по доходам и расходам отражены в муниципальном бюджете 2014 года?
- Проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2014 год принят:
- по доходам в сумме 304 млн. 069,742 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 32 млн. 415,5 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 271 млн. 654,242 тыс. рублей, из них за счёт средств федерального и областного бюджета в сумме 254 млн. 318,242 тыс. руб., за счёт средств городских и сельских поселений в сумме 17 млн. 336,0 тыс. руб.;
- по расходам в сумме 304 млн. 069,742 тыс. руб.
- Каков процент дефицита в новом бюджете?
- В соответствии со ст. 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный размер дефицита бюджета муниципального района установлен в сумме 0,00 тыс. руб.
- Какова основная направленность муниципального бюджета 2014 года?
- Формирование бюджета проходило в сложных условиях - корректировка социально-экономического прогноза развития МО «Карсунский район», изменения в налоговом и бюджетном законодательствах, переход на программный бюджет, формирование и утверждение перечня муниципальных программ.
В первую очередь, при формировании бюджета были учтены приоритетные направления расходов, обозначенные в майских указах Президента Российской Федерации, бюджетном послании Губернатора Ульяновской области на 2014-2016 годы. Кроме того, хочу подчеркнуть, что в бюджете на 2014 год строго учитывался принцип эффективности расходов, поэтому мы вынуждены были пойти на крайние меры – сокращение штатной численности работников бюджетной сферы.
Проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» имеет социальную направленность. Сохранены все виды социальной помощи, в том числе льготы медицинским работникам и работникам учреждений культуры, адресная помощь гражданам. Предусмотрены средства на демографическое развитие муниципального образования, на социальную поддержку инвалидов, на софинансирование по обеспечению жильём молодых семей.
- Благодарим за подробные ответы, уверены, что они удовлетворят наших читателей.
Беседовала Ольга КОТЕЛЬНИКОВА
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


29-11-2013, 08:58 | Просмотров: 1347 | Напечатать

Добавление комментария